?

Log in

No account? Create an account

Румыния. Часть 4: замок Корвинов в Хунедоаре - A little wrong can set things right

Oct. 11th, 2009

07:58 pm - Румыния. Часть 4: замок Корвинов в Хунедоаре

Previous Entry Share Next Entry

Хунедоара – небольшой, довольно унылого вида город в долине река Черна, окруженный заводами. Здесь находятся металлургический комбинат и несколько горнодобывающих предприятий.
Но сюда стоит приехать, чтобы увидеть главную и едва ли не единственную достопримечательность – зато какую! – Замок Корвинов (Castelul Corvinilor), или, как его называют венгры, Вайдахуньяд (Vajdahunyad). Те, кто был в Будапеште, наверное, помнят, что там имеется одноименная постройка.

Photobucket

Изначально это была королевская цитадель, построенная в 14 веке на месте земляных оборонительных укреплений, которую венгерский король Сигизмунд Люксембургский в начале 15 века пожаловал одному из своих воинов выходцу из Валахии Войку и его семье.

В дарственной был упомянут сын Войку, ставший известным под именем Янку Хунедоарский (Янош Хуньяди на венгерский манер). Он сделал стремительную военную карьеру, прославился своими победами над турками (в том числе, под Белградом). Был правителем Трансильвании и регентом Венгерского королевства. Стал основателем влиятельной семьи Корвинов.
Именно он в середине 15 века превратил военную крепость в замок-резиденцию.

Надо сказать, что и сам Янош Хуньяди, и его замок, являются символами как для Румынии, так и для Венгрии. Известен Хуньяди и в Сербии, в сербском эпосе он фигурирует под именем Сибинянин Янко (Sibinjanin Janko). Согласно некоторым источникам, его дед был сербом. Косвенно об этом свидетельствует и имя папы.

Существует и другая легенда, согласно которой Янош Хуньяди – незаконнорожденный сын короля Сигизмунда и прекрасной Элизабеты. Чтобы не позорить девушку, Сигизмунд выдал её замуж за Войку и подарил кольцо, по которому он должен был узнать своего ещё нерождённого сына, когда он вырастет и явится ко двору. Но вот однажды ворон, привлечённый блеском кольца, утащил его. Тогда подросший Янку подстрелил ворона из лука, и кольцо вернулось к своему хозяину. Когда впоследствии Янку рассказал эту историю королю, она произвела на него впечатление, и он решил, что символом семьи Янку будет ворон с золотым кольцом в клюве. Видимо, поэтому их стали называть Корвинами, так как на латыни «сorvus» означает «ворон». В пользу этой версии говорит и то, что семья Войку была первой румынской семьёй, получившей владения, ранее принадлежавшие королям Венгрии.

После смерти Яноша Хуньяди, замок довольно часто менял хозяев. Перестраивали его в 16, 17 и 19 вв. Вот откуда в готическом замке ренессансные и барочные элементы.

Photobucket

Photobucket

С 1724 г. замок принадлежит государству: сначала Австрии, затем Австро-Венгрии, а теперь Румынии.
В замке находится музей средневековья, но экспозиция небогатая, так что смотреть стоит, в первую очередь, архитектуру замка. Замков я видела много, но этот, без сомнения, один из самых монументальных и впечатляющих.
Немудрено, что здесь снимают фильмы и телепрограммы.

Photobucket

Photobucket

Самая красивая часть внутреннего дворика – лоджия, была в лесах.

Photobucket

Photobucket

Говорят, что, впав в немилость к Хуньяди, в этом замке 7 лет томился Влад III Дракул, отец того самого.

Photobucket

Photobucket

Зал Законодательного собрания

Photobucket

Photobucket

Рыцарский зал

Photobucket

Металлургический комбинат находится прямо рядом с замком

Photobucket

К счастью, с той же террасы открываются и более приятные виды на город

Photobucket

Photobucket

Current Mood: highhigh
Current Music: Der Blaue Reiter - Nuclear Sun

Comments:

[User Picture]
From:eboba_jesus
Date:October 11th, 2009 04:57 pm (UTC)
(Link)
замок без налета современности как показалось. круть
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 11th, 2009 05:48 pm (UTC)
(Link)
да, ты прав, замок абсолютно аутентичный. да и туристов немного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fuckinsincerity
Date:October 11th, 2009 04:58 pm (UTC)
(Link)
Замок очень напомнил мне своего финского собрата в Турку,даже внутренний дворик похож,правда,Turku Abo побольше и погламурней,отреставрирован полностью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 11th, 2009 05:55 pm (UTC)
(Link)
Ага, нашла фотки. Такая же глыба, но выглядит не так сурово. Наверное, из-за цвета стен:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fuckinsincerity
Date:October 11th, 2009 06:13 pm (UTC)
(Link)
Румынский гораздо готишнее финского,тот уютный до безобразия,казематы чистенькие,загляденье!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hhoodd
Date:October 11th, 2009 07:11 pm (UTC)
(Link)
Башни комбината смотрятся как продолжение линии обороны крепостных стен, дарк индастриал...хехе
Девочка в рыцарском зале особенно порадовала )
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 11th, 2009 07:49 pm (UTC)
(Link)
точно! как ежи на подступах к замку.

почти княжна Тараканова)) только это зал Законодательного собрания. так что всё, как полагается))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hhoodd
Date:October 11th, 2009 07:54 pm (UTC)
(Link)
Она была сурова, но справедлива...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 11th, 2009 08:09 pm (UTC)
(Link)
Dura lex, sed lex:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jaukee
Date:October 11th, 2009 07:34 pm (UTC)
(Link)
Внешне понравился... Странно что никакого освещения нет - сумрачно там в некоторых местах...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 11th, 2009 07:51 pm (UTC)
(Link)
да, там темновато. таинственности нагоняют))

предыдущий пост видела? вот там света и цвета, наоборот, через край)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jaukee
Date:October 11th, 2009 08:02 pm (UTC)
(Link)
Неа не видела - пошла фтыкать )))
Таинственности говоришь? )) Может быть там кто нибудь в углах подвывал еще тихонечко? ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 11th, 2009 08:11 pm (UTC)
(Link)
не, не подвывал никто)) видимо, мы не выглядели достаточно аппетитно))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:capitancabinet
Date:October 12th, 2009 07:32 am (UTC)
(Link)
ваувауваувау!!! прям как на гравюрах ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 12th, 2009 07:55 am (UTC)
(Link)
да, вот ночью наштамповала)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alex_alive
Date:October 13th, 2009 06:48 pm (UTC)
(Link)
"Здесь находятся металлургический комбинат и несколько горнодобывающих предприятий."


не согласен вывод о единственной достопримечательности :-P

смотрим дальше)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 13th, 2009 07:12 pm (UTC)
(Link)
как ты теперь, после урбан трипов, заговорил)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alex_alive
Date:October 13th, 2009 06:51 pm (UTC)
(Link)
"Вайдахуньяд (Vajdahunyad). Те, кто был в Будапеште, наверное, помнят, что там имеется одноименная постройка."


ага,это я хорошо помню))
http://alex-alive.gallery.ru/watch?a=UZ9-cK2W#feature=mainlist

=))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 13th, 2009 07:14 pm (UTC)
(Link)
ага, такой архитектурный винегрет:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alex_alive
Date:October 13th, 2009 07:01 pm (UTC)
(Link)
а в Чехии была,та мтоже есть что посмотреть из замков и достаточно..но для этого спец надо ехать ,они разбросаны по стране..
ав Праге разве что Св.Вита, но толпы туристов это жуть
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:October 13th, 2009 07:18 pm (UTC)
(Link)
да, была. замков там действительно пруд пруди:)
на меня Пернштейн произвёл неизгладимое впечатление http://www.zamky-hrady.cz/2/pernstejn.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alex_alive
Date:October 13th, 2009 07:21 pm (UTC)
(Link)
ого, это тема! надо сделать заметку на будущее. спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:moonwalker004
Date:December 19th, 2009 11:11 am (UTC)
(Link)
> Металлургический комбинат находится прямо рядом с замком

соседство готики и индастриала!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:miss_goodwrong
Date:December 19th, 2009 11:54 am (UTC)
(Link)
ага, то что доктор прописал!))
(Reply) (Parent) (Thread)